18:26 Сверхтяжелый танк Mouse |
"Маус" (нем. Maus — «мышь», также применялись наименованияPanzerkampfwagen «Maus» и Porsche 205) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188 тонн). Было построено всего два экземпляра машины, однако на заводе находилось еще 9 танков, которые были в различных стадиях готовности. На линию фронта эти танки не попали из-за своих размеров и веса. Позже им поручили задачу охранятьРейхсканцелярию и ОКХ в Вюнсдорфе, но они не смогли выполнить и это задание. При подходе Советских войск оба танка были взорваны своими экипажами, не сделав ни единого выстрела по противнику. На данный момент в мире сохранился только один экземпляр танка Маус, который хранится вБронетанковом музее в Кубинке, собранный из частей недостроенных на заводе танков. Технические характеристики и описаниеЭкипаж машины составлял шесть человек. Сидения водителя и радио-оператора расположены в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1560 л. каждый. Позади них — главный двигатель, между воздушными насосами и радиаторами. Дальше к корме расположен генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора. Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих. Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.
|
|
Всего комментариев: 0 | |